www.parusa.vbg.ru
ПАРУСНЫЙ  СПОРТ  В  ВЫБОРГЕ
карта_cайта
История фестиваля



Выборгская регата - 99.


Выборгский залив, 3 июля 1999 г.

Группа 1 LYS

Длина дистанции 37,4 Миль. 
Время старта 10.00.00

Название

№ на парусе

Капитан

Балл LYS

Время финиша Час мин сек

ЕТ, сек

СТ, сек

Место

Чайка

615

Кузнецов

1,11

17 10 32

25832

28759,98

2

Дайла

634

Волков

1,11


DNF


DNF

Россия

703

Селезнев

1,14


DNF


DNF

Нептун

732

Куроченок

1,11

17 58 24

28704

31631,98

3

Эолика

764

Назарьин

1,1


DNF


DNF

Лилия

803

Вишталюк

1,11

17 4 58

25498

28425,98

1

Арнольд

811

Жуков

1,14


DNF


DNF

Диана

847

Храмовничев

1,11


DNF


DNF

Группа 2 LYS

Длина дистанции 37,4 Миль. 
Время старта 10.00.00

Название

№ на парусе

Капитан

Балл LYS

Время финиша Час мин сек

ЕТ, сек

СТ, сек

Место

Бегущая-2

Б/н

Мельников

1,08

17 40 58

27658

29846,59

2

Юнона

B-11

Спиридонов

1,03


DNF

DNF


Мираж

B-34

Мякишев

1,05


DNF

DNF


Анна

RUS-110

Мельников

1,03

19 41 0

34860

35720,59

6

Квартет

RUS-291

Васильев

1,08





Норд

SR-451

Авчинников

1,08

17 42 39

27759

29947,59

3

Елена

1385

Вепринцев

1,03

18 5 30

DNF

DNF


Рондо

SR-1390

Соловьев

1,07

18 34 37

30877

32809,92

5

Аэлла

SR-2120

Вьюшин

1,07


DNF

DNF


Миранда

SR-2188

Моторико

1,03

18 39 43

31183

32043,56

4

Леда

1199

Вовк

1,05

17 39 58

27598

29004,95

1

Группа 3 LYS

Длина дистанции 29,1 Миль. 
Время старта 10.05.00

Название

№ на парусе

Капитан

Балл LYS

Время финиша Час мин сек

ЕТ, сек

СТ, сек

Место

Нерва

B-11

Куликов

0,97

17 6 13

25273

24562

2

Меридиан

B-29

Калашников

0,97


DNF

DNF


Яхтика

B-33

Харитонов

0,97

16 57 14

24734

24023

1

Талисман

B-41

Степанов

0,97


DNF

DNF


Фея

B-44

Рябов

0,97


DNF

DNF


Стрелец

RUS-320

Румянцев

1,00

18 5 30

DNF

DNF



Эта 30-мильная гонка по изобилующей камнями, мелями и банками акватории Выборгского залива - ежегодное мероприятие, проводимое Выборгским яхт-клубом на мысе Смоляном и совместно Санкт-Петербургским Парусным союзом и Финской парусной федерацией при поддержке администрации г. Выборга. Регата рассчитана на приглашение соседей-финнов, поэтому зачет и обмер производится только по LYS, никакого IOR! Регата проходит один день, по субботам, чтобы яхтсмены из Петербурга и ближайших Финских городов успевали уложиться в одни выходные. В пятницу вечером - мандатная комиссия и вечер с дискотекой в уютном Выборгском яхт-клубе, в субботу - гонка, в воскресенье утром - награждение, и все расходятся по домам, чтобы в понедельник с утра - на работу. 
Дистанция - старт от Выборгского торгового порта, затем участники через Выборгские шхеры, пролив Транзунд, Малый Транзундский рейд, маяк Поворотный, выходят в Выборгский залив, огибают "морковку" - маяк Выборгский, затем Вепревский буй у острова Северный Березовый, и возвращаются обратно. 

Выборгская регата -99 запомнилась, в первую очередь четким судейством. Видно, что организаторы учли все замечания, имевшие место в прошлые годы. На каждую яхту перед стартом была выдана отпечатанная на ксероксе подробная инструкция о порядке прохождения дистанции, напрочь исключавшая возможные недоразумения. 
Погода в этом году была интересная - 6-7-балльный "свист" с SW при ясном солнечном небе! В узком проливе Транзунд захватывающее зрелище наблюдали моряки военно-морской базы. И было на что посмотреть: большая часть пролива прикрыта от ветра высокими лесистыми берегами, но из просек и разрывов в лесу вылетают шквалики, которые почти укладывают яхты на воду в нескольких десятках метров от зрителей. Две яхты лишились мачт. За маяком "Поворотный" участников ждала совсем другая погода - плотный ветер 5-6 баллов и плавная волна - открытое море. Автору также запомнилась достаточно трудная конкуренция "четвертьтонников" с "Картерами" - LYS объединяет их в одну зачетную группу. Два "Картера" - выборгский "Норд", знающий каждый камень в заливе и питерская "Бегущая-2", оснащенная "под LYS" - гротом со сквозными латами и ассиметричным спинакером по несколько раз выходили в лидеры по ходу гонки и на финише всего на 2 минуты выпустили четвертьтонник "Леду". Так что рано говорить, что яхты этого типа не конкуренты четвертьтонникам. Еще гонка запомнилась танцами до утра на нависающей над водой площадке у пирса яхт-клуба. Правда, участники регаты мало принимали в них участие - надо было выспаться перед стартом. 
Успеть за выходные на гонку и вернуться на работу в понедельник можно, но, впритык, особенно, если штиль. Выходить надо в четверг засветло, чтобы при любом ветре успеть пройти погранконтроль до 23 часов - к сожалению, ночью пограничники на форту "Константин" не работают, и приходится ждать до 8 утра. Чтобы все желающие успели принять участие в регате, в этом году мандатная комиссия в пятницу работала до глубокой ночи - до последнего заявившегося. 
Хотелось бы, чтобы в будущем пограничники пошли навстречу яхтсменам и организовали круглосуточное оформление выходящих в море яхт. Хотя бы в день перехода на регату. 
Жаль, что в этом году так и не смог прийти никто из финнов. Был только представитель Финской парусной федерации, сказавший, что регата совпала по времени сразу с двумя мероприятиями финского гоночного календаря, в том числе национальным чемпионатом. Будем надеяться, в новом тысячелетии найдется свободный день для этой встречи российских и финских яхтсменов. И эта интересная во всех отношениях гонка снова станет международной.

…Генеральным спонсором регаты стало ЗАО “Порт Высоцк”. Его флаг, в качестве официального флага соревнований, торжественно поднял на причале после собрания капитанов вечером 2 июля Геннадий Рябов, капитан выборгской яхты “Фея”, победившей на гонках в прошлом году.

На следующий день, в 10 утра главный судья соревнований Павел Корякин дал старт гонкам. Спортсменов ждала настоящая яхтенная погода – ветер был не только крепким, но и усиливался с каждым часом. …на выходе из Высоцких ворот яхты попадали под удары жестоких шквальных порывов. …выборгский “Норд” начал обгонять “Бегущую-2” из Стрельны, выходя на второе место в гонке, как вдруг его стаксель обвис как тряпка – не выдержали старенькие снасти. Паруса порвались почти у всех яхт, у питерского “Арнольда” ветер сломал металлическую мачту…

…Наконец-то огибаем буй, наш “Меридиан” неведомо какой хитростью капитана Анатолия Калашникова обходит “Фею”, потом “Талисман”. Впереди маячит только далеко оторвавшаяся “Яхтика”. За островом, на выходе с морского фарватера, вода неожиданно темнеет, налетает ветерок – начинается гонка. “Фея” вновь обходит нас, а “Талисману” мы не даем такой возможности. Пришедшая первой “Яхтика” давно уже дрейфует за линией финиша, со сдержанным торжеством дожидаясь нас.