www.parusa.vbg.ru
ПАРУСНЫЙ  СПОРТ  В  ВЫБОРГЕ

карта_cайта


 

Под парусами - на остров Мощный

Капитаны 10 экипажей прошли по традиционному бьёркезундскому маршруту

С ночи пятницы, 7 июня, по воскресный вечер, 9-го, в акваториях Выборгского района проходила первая гонка Бьёркезундской регаты. Подготовка к традиционным соревнованиям началась задолго до их начала — ещё в марте. Поскольку дистанция гонки пролегает в приграничной зоне, председателю выборгской Федерации парусного спорта Алексею Касинскому пришлось заблаговременно искать и регистрировать желающих принять участие в регате. В итоге в Санкт-Петербурге было аккредитовано 19 яхт, большинство из которых — выборгские. Однако в пятницу на старт были готовы выйти только 10.

Отсеялись, в основном, не местные яхтсмены: на старте оказалось, что лишь один из десяти экипажей не выборгский — «Елена» из Приморска. «Рица», «Урания» и «Родина», «Людмила», «Анна-2» и «Галина» а также «Елена», «Талисман», «Нота» и «Забава» соревновались в трёх группах, в зависимости от своего размера.
Первая гонка началась поздним пятничным вечером с совещания капитанов на причале острова Вихревой. В ходе встречи яхтсмены апгрейдили маршрут с учётом сложившейся безветренной ситуации, сократив дистанцию с 50 примерно до 40 миль: капитанами решено было идти на Мощный напрямую, без захода в Приморск.
Из-за совещания старт задержали на полчаса: в 23.30 между островом Маячное и приёмным буём можно было наблюдать, как все участники регаты вышли в море. Уже через полтора часа стемнело и экипажам пришлось ориентироваться по маякам и специальным знакам.
— Регата состоит из двух гонок — ночной и дневной. Ночная — более сложная и интересная, — комментирует главный организатор и судья соревнований Алексей Касинский. — И, если экипаж не умеет работать со знаками, понимать, о чём моргают маяки, он наверняка собьётся с маршрута. На этот раз осложнений добавило почти полное отсутствие ветра.
Почти сразу же лидерство удалось захватить экипажу яхты «Людмила». Однако другие успели заметить, что ветерок подул на север, и начали набирать высоту, поскольку знали, что рядом с островами — камни. Так и вышло: несмотря на хороший старт, «Людмила» села на камни. А экипажи «Урании», «Рицы», «Анны-2», «Галины» и «Елены» за 3-4 часа ночью сумели подняться на ветер. К этому времени вперёд вырвались "Анна-2 и «Рица», сохранявшие первенство вплоть до 6 утра, пока не попали под дождь, который шёл местами. И тут пришел час «Урании» под руководством капитана Алексея Касинского: в 11.30 утра 8 июня экипаж первым осуществил промежуточный финиш в бухте Окольная острова Мощный. «Ноздря в ноздрю» с новым лидером причалили «Рица» и «Анна-2».
На Мощном яхтсменов ожидал тщательный пограничный досмотр и заслуженный отдых! Целый день любители моря знакомились, жарили шашлыки, плавали и загорали. Завершился выходной поздней ночью традиционными байками у большого костра.
А уже в 8 утра в воскресенье пришёл черёд второй, завершающей гонки протяжённостью 36 миль. Парусники стартовали на острове Мощный, пересекали главный петербургский фарватер, правым бортом подходили к острову Хали, финишировали в воротах города Высоцка. И тут уже погода была солнечная, дул попутный ветер, суливший удачу обладателям наибольшего числа парусов. Яхты выкидывали цветные пузытые спинакеры, раскрашивая горизонт… Красный спинакер «Урании» обеспечил команде победу и во втором этапе гонки.
— Я с этой яхтой ходил сначала юнгой, начиная с 1982 года по 1990-й годы. Потом, правда, пересел на «Мираж» на 7 лет. Но, начиная с 1997 года, «Урании» уже не изменяю: хожу на ней капитаном, — рассказывает Алексей Касинский. — Сегодня со мной два сына Роман и Дмитрий. Дмитрий приехал на регату прямиком с Чемпионата России по парусному спорту, и утром, в первой гонке, внёс свою лепту в победу, сев на руль и «вытащив» нас в лидеры. Также с нами сегодня Алексей Бармаш и Наталья Лукина. Сын Натальи, кстати, в этой же регате участвует на яхте «Анна-2», которая, несмотря на то, что имеет в своём арсенале немного парусов, хорошо пошла: молодёжь порадовала.
Порадовала организаторов не только молодёжь, но и опытные морские волки на яхте «Людмила», капитану которой Александру Невежину недавно исполнился 71 год, а его главному помощнику, художнику Николаю Мякишеву и того больше — 80. Юрий и Сергей Акуловы на яхте «Родина» вообще впервые вышли в море. Также как и 73-летний Виталий Киселёв на своей «Галине», пригнанной из Швеции в прошлом году…
Лидерами в своих группах стали «Урания», «Анна-2» и «Талисман».
Все участники первого этапа Бьёркёзундской регаты крейсерских яхт намерены принять участие и во втором, который состоится в Финском заливе 24 и 25 августа. Яхтсменам предстоит освоить дистанцию Выборг — Приморск — Выборг, обогнув Берёзовые острова.

Автор: Ирина Волочковская